Тотальная анимация
Конструирование иных реальностей
Последние несколько месяцев я постоянно, причем в самых разных местах сталкиваюсь с людьми от 12 до 36 примерно лет от роду, которые невероятно увлечены анимацией, в смысле созданием мультфильмов.
Граждане эти весьма талантливы, каждый на свой лад, иногда до харизматичности. Они не ищут особых заработков. Кроме, разве что тех, что подались на телеканалы снимать отечественные полнометражные мультфильмы , или к частным инвесторам — делать мультсериалы в соответствии с указами партии и правительства о том , что нужно меньше покупать или не покупать вовсе мультфильмы зарубежные.
Но те, кого я имею ввиду, не то чтобы бессеребреники, но деньгами не увлечены. Деньги у них, так сказать, не в фокусе.
В фокусе — творчество. И этой действительно чистое , беспримесное творчество, в процессе которого с радостью.
И мультики у них получаются классные: люди-то талантливые.
Разговор это не к тому, чтобы похвалить некоторых отдельных, хотя пару ссылок в конце текста дам — уж больно хороши работы.
Месседж этого текста для меня горек : похоже, что анимация осталась — один из немногих пластов социальной, профессиональной реальности , в которых представителям «непоротого» и «сытого» поколений возможно быть активными, творить, развиваться.
В создании мультов осталось пространство свободы, а свобода – это витамин роста.
Анимация — это социальное творчество. Не только для своего удовольствия создавать что-либо – для того, чтобы другим показать делаются мультфильмы.
Такое получается деятельное бегство от реальности. Ребенок играя создает миры и становится там главным человеком, режиссером.
Тот, кто снимает мульт имеет огромное, ничем почти кроме законов материи не ограниченное поле для творчества.
Правда, пока еще одной из возможных областей реализации , в которой можно и что-то такое внятное делать, и быть при этом интересным или полезным другим, остается волонтерство. Но ведь не каждый способен на проявление деятельного участия. Есть и теоретики.
И таким — или уход в чистый виртуал ( игры, соцсети и пр) , без трудов , сопровождающих анимацию прямо таки
А что, социальные лифты в нашем обществе фактически не работаю. Про журналистику, бизнес, науку и прочее даже и говорить не хочется, все уже написали. Социально-полезные профессии ( врач, педагог, ..) в зоне серьезного риска. А сфера услуг – не для романтиков и искателей прекрасного. Хотя, скорее всего, именно туда им и предстоит спуститься ( подняться? Сложно задавать систему координат).
Ну Суздальском фестивале мультфильмов меня просто мистическое озарение ( шучу) посетило: вот он , цвет нации: снимает мультики, самые разные.
Такие лица, такое воодушевление, такие люди должны бы быть в педагогическом, медицинском, строительном.
Но нет. Мы не в фильме «Весна на Заречной улице». И если вы посетите Вузы , даже и престижные, то такого воодушевления не увидите, скорее всего в ткани учебного процесса.
Да, конечно, сравнение некорректно, и люди творческих специальностей, особенно молодые всегда отличались о. » средней температуры по больнице».
Но к у всех прочих их деятельность более плотно связана с социальной реальностью, действиями тех кто у руля, с будущим страны.
Аниматор — почти свободен.
Мультфильмы бывают рисованные, кукольные, песочные, какие угодно.
Снимая кадр за кадром , человек чувствует себя демиургом, творцом.
Ему подвластен это маленький мир, течение событий и судьбы героев.
Он может сделать многое, фактически все.
Жесткие каноны отсутствуют — снимай, что хочешь.
Снимать мультик можно фактически бесплатно — не надо согласовывать сценарий, получать финансирование.
А получиться может вполне себе произведение искусства.
Ты можешь снимать мультфильм один, но гораздо комфортней и результативней делать это в небольшой компании, кругу единомышленников. Это получается настоящее творческое братство.
Вот уж, действительно, дух дышит , где хочет.
Фестивали, мастер-классы, школы и семинары по анимации возникают, создаются , разлетаются по стране. Довольно юные учат еще более юных. Метры наставляют самых продвинутых и подающих надежды. Дети лет с 6-7 осваивают самые простые техники анимации и могут создать крошечный, но свой мульт – мир. Подростки лет 11-12, знакомясь с анимацией получают самые разные навыки и прикладывают усилия, порой большие чем при освоении учебных программ.
Прекрасно. В этом гораздо меньше сюрра и депрессии , чем во многих других сферах жизни.
Анимация — процесс необычайно трудоемкий, чтобы снять мультфильм, длиной несколько минут, нужно отрисовать , или иным образом создать многие сотни кадров. Если я не ошибаюсь, по правилам анимации в 1 секунде должно быть не менее 12 кадров.
Так что в анимацию уходят дейтвительно лучшие — трудолюбивые.
Анимация — безопасный выбор. Это творчество, но вроде бы не такое ответственное. В случае чего самому себе, да и всем вокруг можно сказать — да что ты, это всего лишь мультик. Несерьезно.
Несерьезное — часто очень серьезно.
Анимация предельно метафорична — вот например коротенький мультик Михаила Тумели «Шарик»…
Я вот , лично , не люблю мультики и стараюсь их не смотреть. Не люблю потому, что они плохие, а потому что попадаются слишком хорошие.
За последний год посмотрела всего два ( ну, кроме совсем детских) :
«Отец и дочь» ( Father and dauther)
и «Корабли прошлых лет» Юрия Богуславского
Болит до сих пор. Но это светлая боль. С моей точки зрения, именно так действует настоящее искусство.
Анимацию признаем 11-й музой, если музу кино считаем 10-й.
«Уход в другие реальности » — своеобразный тренд последних нескольких лет нашей общественной жизни.
Для тех, кому меньше условно 30-35 – особенно.Правда, необыкновенно расцвело и культурное поле. Какое-то нереальное количество мероприятий происходит ежедневно , и не только в Москве. Только ленивый ни о чем не рассказывает, ничему других не обучает, не делится какими-то своими проектами-знаниями-находками. Это тоже незакрытое окно.
Так что в культурные, просветительские, образовательные проекты, господа. А кто помоложе, и (или) учить учительствовать не склонен — в анимацию, дорогие. Пожалуйте в анимацию.